27 февраля в зале РДК состоится концерт, на который в любом филармоническом городе был бы аншлаг. Выступит один из лучших современных российских скрипачей Павел Милюков.
Родившийся в Перми музыкант окончил Московскую консерваторию, продолжил совершенствовать свое мастерство в Университете музыки и драмы в Граце, а затем — в Венском университете музыки и исполнительского искусства под руководством профессора Бориса Кушнира. Он лауреат многочисленных конкурсов, включая XV международный конкурс им. Чайковского в 2015 году.
В Саранск Павел Милюков приедет благодаря программе Министерства культуры РФ «Всероссийские филармонические сезоны». Он выступит в качестве солиста и сам будет дирижировать камерным оркестром нашей филармонии. Музыкант исполнит сочинения Вивальди, Баха, Мендельсона на инструменте, изготовленном в мастерской Гварнери более 300 лет назад, предоставленной музыканту одним из фондов Швейцарии.
Из интервью с Павлом Милюковым:
– Академическое искусство элитарно и всегда было таким. Есть ли необходимость его популяризировать?
– Я думаю, это вечный вопрос, на который никто никогда не находил ответа.
Вы считаете, кто-то всерьез обсуждал, стоит ли Давида или Пьету Микеланджело возить показывать на рынок, чтобы люди другого класса могли оценить эти произведения? Это ужасный пример, но я сейчас стараюсь быть условным.
Хотя и Давида, и Пьету можно прийти и увидеть практически бесплатно. Но ведь важно, какое образование у человека, который смотрит. Важна способность оценить произведение искусства, ступени, которые были пройдены индивидуумом в приобретении этой способности.
Поэтому сложно сказать – надо или не надо популяризировать искусство. Я не знаю. Я не думаю, что найдется человек, который знает. Это, наверное, самый честный ответ на многие вопросы в мире: я не знаю. Просто не надо его бояться.
Вы меня можете спросить: «О чем думал Бетховен, когда сочинял этот фрагмент разработки?» Я не знаю. Спросите Бетховена, как это пришло к нему. Да, у него были разные чувства, в том числе чувство любви. Когда он создавал эту музыку, вероятно, он хотел туда (показывает вверх). Или, возможно, получить ответ оттуда. Но писал он что-то просто невозможное. Как он это получил – я не знаю.
– Какова миссия музыканта сейчас, в наше время?
– Я не знаю. Я просто делаю свое дело. Я никогда ничего не напишу, но я могу воспроизвести написанное, хотя бы отчасти. (Источник)