Виолончель Федора Амосова рассказала истории Сен-Санса и Пьяццоллы

Опубликовано

Первый концерт  сентября в зале филармонии подарил слушателям встречу с великолепным музыкантом Федором Амосовым. Он играл в сопровождении Государственного камерного оркестра РМ  под управлением Азата Максутова.

Открыл программу камерный оркестр, который исполнил квартет Франца Шуберта с поэтичным и философским названием «Смерть и девушка». Произведение было написано в тяжелое для композитора время. Он узнал о роковой болезни, предвещавшей ему скорую кончину. Это размышление на тему взаимоотношений человека и судьбы – трагичное, печальное, фатальное – вечное, и в наши тревожные времена особенно актуально прозвучавшее. И оркестр, безусловно, сумел донести эти чувства до слушателя.

Затем на сцену вышел Федор Амосов. Его называют одним из самых ярких представителей современного виолончельного исполнительства. Сегодня он солист двух крупнейших филармоний — Санкт — Петербургской и Московской, а также Санкт — Петербургского Дома Музыки. Музыкант — обладатель Performance Diploma в Michigan State University и степени Магистра в Кливлендском институте музыки.

Сочинение, которое выбрал артист для концерта в Саранске, входит в пятерку величайших концертов, написанных для виолончели —  ля-минорный концерт №1 ля минор Камиля Сен-Санса. Потрясающая музыкальная палитра отражает глубину и эмоциональность произведения. Оно требует исполнительского мастерства, и Федор Амосов произвел сильное впечатление на слушателей.

Во втором отделении публика насладилась музыкой Астора Пьяццоллы. «Времена года в Буэнос-Айресе»  —  про эмоции и чувства, которые вызывает каждое из них. Весна – надежда и возрождение , лето – радость и наслаждение,  осень – грусть и меланхолия , зима – уединенность и прохлада…  – ибо какая зима в Аргентине? И в каждом времени года —  страсть. Пьяццолла же  — кароль танго,  танца страсти.  Танго Пьяццоллы — музыка  чувственных переживаний , которым  джаз, модерн и классика в помощь. И начинается год  у Пъяццоллы осенью  — подходящее время для драматического настроения…

В руках Федора Амосова виолончель виртуозно  и рассказывала истории —  то легко и изящно, то страстно и трагично, то печально и светло.  И рассказывала именно   «по-амосовски»… Зал слушал чутко и внимательно, взорвавшись в финале аплодисментами и «браво». Прекрасный был концерт. И как же замечательно, что у наших ценителей классической музыки (пусть, к сожалению, немногочисленных) есть возможность слушать исполнителей такого высочайшего уровня. И как  нужны  и важны для наших музыкантов такие встречи и совместные концерты.

Фото: Ш.Акопян.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *